3. Серия диаметров
серии диаметров имеют значения: 8,9,0,1,7,2,3,4, (указаны в порядке увеличения наружного размера диаметра подшипника, в то время как внутренний диаметр остаётся неизменным)
4. диаметр отверстия
Последние 2 цифры указывают код размера подшипника, умножив эту цифру на 5 можно получить диаметр отверстия в мм. Но есть исключения:
-Для подшипников с диаметром отверстия менее 10 мм или 500 мм и выше диаметр отверстия обычно указывается в миллиметрах и не кодируется. Обозначение размера отделяется от остального обозначения подшипника косой чертой, например: 618/8 (d = 8 мм) или 511/530 (d = 530 мм).Это также касается стандартных подшипников, соответствующих стандарту ISO 15:1998 и имеющих диаметр отверстия 22, 28 или 32 мм, например: 62/22 (d = 22 мм).
-Подшипники с диаметром отверстия 10, 12, 15 и 17 мм, имеют следующие коды размера:
00 = 10 мм
01 = 12 мм
02 = 15 мм
03 = 17 мм
-Диаметры отверстия, имеющие отклонения от стандартного, никогда не кодируются и указываются в миллиметрах до трех десятичных разрядов. Такое обозначение диаметра отверстия входит в состав основного обозначения и отделяется от него косой чертой, например, 6202/15.875 (d = 15,875 мм = 5/8 дюйма).
Расшифровка префикса
AR |
Сепаратор в сборе с шариками или роликами. |
GS |
Свободное кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника. |
IR |
Внутреннее кольцо радиального подшипника. |
K |
Комплект упорных цилиндрических роликов с сепаратором |
|
Внутреннее кольцо в сборе с сепаратором и роликами или наружное кольцо конического роликоподшипника дюймовой размерности соответствующего стандарту ABMA (в разобранном состоянии). |
L |
Отдельное внутреннее или наружное кольцо разборного подшипника. |
OR |
Наружное кольцо радиального подшипника. |
R |
Комплект внутреннего или наружного кольца с роликами (и сепаратором) разборного подшипника. |
W |
Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали |
WF |
Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали с упорным бортом на наружном кольце. |
WS |
Тугое кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника. |
ZE |
Подшипник с функцией SensorMount®. |
|
|
|
Расшифровка суффикса (то что справа)
- Внутренняя конструкция
A, B, C, D, E-изменена внутренняя конструкция при неизменных основных размерах.
- Особенности конструкции
AC |
Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 25°. |
ACD |
Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник улучшенной конструкции с углом контакта 25°. |
ADA |
Широкие канавки под стопорное кольцо на наружном кольце, разъемное внутреннее кольцо, части которого соединяются удерживающим кольцом. |
BE |
Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° и оптимизированной внутренней конструкцией. |
Bxx(x) |
Буква B в комбинации с двух- или трехзначным числом обозначает вариант стандартной конструкции, который не может быть идентифицирован при помощи общепринятых суффиксов. |
CD |
Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник улучшенной конструкции с углом контакта 15°. |
CC |
Сферический роликоподшипник типа C с улучшенным направлением роликов. |
CA, CB, CC |
Группа осевого зазора однорядных радиально-упорных шарикоподшипников для универсальной парной установки (тандем, О- или X-образной). При О- или X-образном расположении в домонтажном состоянии имеют малый (СА), нормальный (СВ) или увеличенный (СС) осевой зазор. |
2F |
Маслоотражательные кольца с обеих сторон у подшипников типа Y. |
2FF |
Маслоотражательные кольца с ворсистыми уплотнениями с обеих сторон у подшипников типа Y. |
G |
Нормальный осевой зазор у однорядных радиально-упорных шарикоподшипников для универсальной парной установки (при О-или Х-образной схеме). |
GA, GB, GC |
Группа осевого преднатяга однорядных радиально-упорных шарикоподшипников для универсальной парной установки (тандем, О- или X-образной). При О- или X-образном расположении в домонтажном состоянии имеют легкий (GA), средний (GB) или тяжелый (GC) осевой преднатяг. |
K |
Коническое внутреннее отверстие, конусность 1:12. |
K30 |
Коническое внутреннее отверстие, конусность 1:30. |
LS |
Контактное уплотнение типа LS с одной стороны подшипника. |
2LS |
Уплотнения типа LS с двух сторон подшипника. |
N |
Канавка под стопорное кольцо на наружном кольце подшипника. |
NR |
То же , что N, но в комплекте со стопорным кольцом. |
N2 |
Два смещенных на 180° стопорных паза на наружной поверхности наружного кольца подшипника. |
PP |
Контактные уплотнения с двух сторон у опорных роликов. |
RS |
Контактное уплотнение из полиуретана или резины с одной стороны у игольчатых роликоподшипников. |
RS1 |
Контактное армированное уплотнение из резины с одной стороны подшипника. |
2RS1 |
Контактные уплотнения типа RS1 с обеих сторон подшипника. |
2RS |
Контактные уплотнения типа RS с обеих сторон игольчатого роликоподшипника. |
RZ |
Контактное армированное уплотнение из резины с уменьшенным трением с одной стороны подшипника. |
2RZ |
Контактные уплотнения типа RZ с обеих сторон подшипника. |
X |
Габаритные размеры отличаются от стандарта ISO или опорные ролики с цилиндрической наружной поверхностью. |
Z |
Защитная металлическая шайба (бесконтактное уплотнение) с одной стороны подшипника. |
2Z |
Защитные металлические шайбы типа Z с двух сторон подшипника. |
ZN |
Защитная металлическая шайба типа Z с одной стороны и канавка под стопорное кольцо на наружной поверхности с противоположной стороны подшипника. |
2ZN |
Защитные металлические шайбы типа Z с обеих сторон и канавка под стопорное кольцо на наружной поверхности подшипника. |
ZNR |
ZN + стопорное кольцо. |
2ZNR |
2ZN + стопорное кольцо. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Сепараторы
F |
Механически обработанный сепаратор из стали или специального чугуна. |
J |
Штампованный сепаратор из стального листа. |
T |
Механически обработанный сепаратор из текстолита. |
L |
Механически обработанный сепаратор из легкого сплава. |
М |
Механически обработанный сепаратор из латуни. |
MP |
Механически обработанный сепаратор оконного типа из латуни. |
Р |
Литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида. |
TN |
Литой сепаратор из пластмассы. TN9 — литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида. |
Y |
Штампованный сепаратор из листовой латуни. |
А |
Центрирование по наружному кольцу. |
В |
Центрирование по внутреннему кольцу. |
нет |
Центрирование по телам качения. |
V |
Бессепараторный подшипник. |
VH |
Неразборный бессепараторный подшипник. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Класс точности
CLN |
Соответствует классу точности 6Х по ISO для метрических конических роликоподшипников
(более жесткий допуск ширины). |
CLO |
Соответствует классу точности О по ISO для дюймовых конических роликоподшипников. |
CL3 |
Соответствует классу точности 3 по ISO для дюймовых конических роликоподшипников. |
CL7A |
Стандартный класс точности конических роликоподшипников, используемых в опорах валов-шестерен. |
CL7C |
Специальный класс точности конических роликоподшипников, используемых в опорах валов-шестерен. |
Р6 |
Точность размеров и биения соответствуют 6 классу точности по ISO. |
Р5 |
Точность размеров и биения соответствуют 5 классу точности по ISO (точнее Р6). |
Р4 |
Точность размеров и биения соответствуют 4 классу точности по ISO (точнее Р5). |
Р4А |
Точность размеров соответствует 4 классу точности по ISO, биения — классу точности ABEC 9 согласно стандарта AFBMA. |
РА9А |
Точность размеров и радиальное биения соответствуют классу точности ABEC 9 согласно стандарта AFBMA. |
РА9В |
Точность размеров соответствует классу точности АВЕС 9 согласно стандарта AFBMA, биения меньше, чем у подшипников класса точности РА9А. |
SP |
Точность размеров примерно соответствует классу точности Р5, биения — классу точности Р4. |
UP |
Точность размеров примерно соответствует классу точности Р4, биения меньше, чем у подшипников класса точности Р4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Внутренний зазор
С1 |
Внутренний зазор в подшипнике меньше, чем С2. |
С2 |
Внутренний зазор в подшипнике меньше нормального. |
нет |
Нормальный внутренний зазор |
СЗ |
Внутренний зазор в подшипнике больше нормального. |
С4 |
Внутренний зазор в подшипнике больше, чем СЗ. |
С5 |
Внутренний зазор в подшипнике больше, чем С4. |
При комбинации с суффиксами, обозначающими класс точности, буква С опускается. Пример: Р5+С3 = Р53. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Вибрации
QE5 |
Специальное качество подшипников для электродвигателей; точность размеров и биений соответствуют классу точности Р6, малый уровень вибрации. |
QE6 |
Стандартное качество подшипников для электродвигателей. |
Q05 |
Особо низкий уровень пиков вибраций. |
Q06 |
Уровень пиков вибраций меньше, чем нормальный. |
Q5 |
Особо низкий уровень вибраций (замена исполнения С7). |
Q6 |
Уровень вибраций меньше, чем нормальный (замена исполнения С6). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Рабочая температура (термическая стабилизация)
S0 - до 150°С
S1 - до 200°C
S2 - до 250°C
S3 - до 300°C
S4 - до 350°C
- Повторное смазывание
W |
Без кольцевой канавки и смазочных отверстий в наружном кольце. |
W20 |
Три отверстия для смазывания в наружном кольце подшипника. |
W26 |
Шесть отверстий для смазывания во внутреннем кольце подшипника. |
W33 |
Кольцевая канавка и три отверстия для смазывания в наружном кольце подшипника. |
W33X |
Кольцевая канавка и шесть отверстий для смазывания в наружном кольце подшипника. |
W513 |
Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце, кольцевая канавка и три смазочных отверстия в наружном кольце. |
W518 |
Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце и три - в наружном. |
W77 |
Смазочные отверстия W33 с заглушками. |
AS |
Игольчатый роликоподшипник с отверстиями для подачи смазки на наружном кольце. Цифра, идущая после букв AS указывает на количество отверстий. |
ASR |
Игольчатый роликоподшипник с кольцевой проточкой и отверстиями для подачи смазки на наружном кольце. Цифра, идущая после букв ASR указывает на количество отверстий. |
IS |
Игольчатый роликоподшипник с отверстиями для смазки на наружном кольце. Цифры, следующие за IS, обозначают количество отверстий. |
ISR |
Игольчатый роликоподшипник с кольцевой канавкой и отверстиями для смазки на наружном кольце. Цифры, следующие за ISR, обозначают количество отверстий. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Смазки
G __ __ - подшипник, заполненный пластичной смазкой. Вторая буква обозначает интервал рабочих температур смазки, а третья буква - используемую пластичную смазку.
Вторая буква имеет следующие значения:
E |
антизадирная пластичная смазка, |
F |
смазка, совместимая с пищевыми продуктами, |
H, J |
высокотемпературная пластичная смазка, от –20 до +130 °C, |
L |
низкотемпературная пластичная смазка, от –50 до +80 °C, |
M |
среднетемпературная пластичная смазка, от –30 до +110 °C, |
W, X |
пластичная смазка для широкого диапазона температур, от –40 до +140 °C. |
WT |
Пластичная смазка для широкого диапазона температур (от –40 до +160 °C). |
Цифра после трехбуквенного кода пластичной смазки означает, что степень заполнения отличается от стандартной: цифры 1, 2 и 3 означают, что она меньше стандартной, цифры 4 -9 - больше стандартной. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие возможные обозначения смазки:
VT143 |
Антизадирная пластичная смазка с литиевым затвердителем консистенции 2 по шкале NLGI для температур от -20 до +110°С (нормальная степень заполнения). |
VT378 |
Пластичная смазка с алюминиевым затвердителем консистенции 2 по шкале NLGI для температур от -25 до +120°С (нормальная степень заполнения). |
GJN |
Пластичная смазка с полиуретановым затвердителем консистенции 2 по шкале NGLI для температур от - 30 до + 150°С |
GХN |
Пластичная смазка с полиуретановым затвердителем консистенции 2 по шкале NGLI для температур от - 40 до + 150°С |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Подшипники специального назначения
V _ _ _ _ (_) - комбинация из буквы V и второй буквы обозначает группу признаков, а следующее за ними трех- или четырехзначное число обозначает варианты, на которые не распространяются стандартные суффиксы обозначения.
VA |
Исполнение для конкретной области применения. |
VB |
Отклонения основных размеров. |
VE |
Отклонения внешних или внутренних параметров |
VL |
Покрытия. |
VQ |
Отличные от стандартных качество и допуски. |
VS |
Зазор и преднатяг |
VT |
Смазывание. См. выше VT143 и VT378 |
VU |
Различные дополнительные признаки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|